Устройства для обслуживания палубной авиации

Компания «МультиСистемная Интеграция» имеет огромный опыт в проектировании и производстве судовых систем и устройств для обслуживания палубной авиации. Все они проектируются, изготавливаются и комплектуются для каждого судна индивидуально. Наши специалисты помогут заказчику составить техническое задание с учетом всех особенностей данного оборудования. Так же, при разработке индивидуального устройства, наша компания учитывает правила постройки морских судов и требования РМРС.

Устройство заваливания леерных ограждений взлетно-посадочных площадок

Предназначено для подъема и опускания ограждения вертолетной площадки при помощи электрогидравлического привода. Привод заваливания функционирует от питания гидравлической насосной станции. Зачастую, этот процесс осуществляется вручную, что подвергает опасности экипаж, увеличивает время подъема/заваливания и не всегда возможен в тяжелых погодных условиях. Наша команда постаралась учесть все особенности, чтобы спроектировать систему, решающую эти задачи. На чертежах показан пример исполнения данного устройства на проекте 18390.

Особенности нашей системы:

  1. Подходит для всех видов палуб;
  2. Привод может быть как гидравлическим, так и электрическим;
  3. Управление местное и/или дистанционное;
  4. Диапазон рабочих температур: -50˚C до +50˚C;
  5. Скорости работы устройств по согласованию с заказчиком;
  6. Степень электрозащиты не ниже IP56;
  7. Повышенные требования к безопасности на судне;
  8. Интеграция в гидросистему и в систему управления судна;
  9. Взрыво- и пожарозащищенное исполнение оборудования.

Секция леерного ограждения

Местный пульт управления

Устройства транспортировки вертолетов по палубе (УТВ)

Предназначены для транспортировки корабельного вертолета с взлетно-посадочной площадки (ВППл) в ангар и обратно. Основной задачей при перемещении вертолета по палубе является компенсация качки и кренов, возникающих вследствие нахождения судна на открытой воде. Так же, в тяжелых погодных условиях, существует потребность быстро переместить вертолет в ангар, где решающую роль будет играть автоматизация этого процесса, скорость исполнения и возможность дистанционного управления. В отдельных случаях требуется развернуть вертолет непосредственно на ВППл. УТВ проектируется для каждого судна индивидуально, однако, все устройства, разработанные нашими инженерами, отвечают общим требованиям РМРС и решают, вышеупомянутые задачи. Для примера взят реализованный проект УТВ на Ледоколе 22220.

3D модель Ледокола 22220 (корма)

Особенности наших систем:

  1. Предлагаемое УТВ адаптировано к постоянно изменяющимся нагрузкам на вертолет;
  2. Полная автоматизация процесса перемещения вертолета по палубе;
  3. Возможность остановки вертолета для загрузки над погребом с высокой степенью точности;
  4. Режим маневрирования, позволяющий развернуть вертолет на 180⁰, или затащить его в ангар при неблагоприятной посадке из любой части ВППл;
  5. Возможность использования, как гидравлического привода, так и электрического;
  6. Дистанционное управление процессом;
  7. Степень электрозащиты не ниже IP56;
  8. Повышенные требования к безопасности на судне;
  9. Интеграция в гидросистему и в систему управления судна;
  10. Взрыво- и пожарозащищенное исполнение оборудования.

На примере реализованного нами проекта, мы можем рассмотреть в деталях элементы данной системы. На масштабном чертеже виден принцип работы системы и ее габариты относительно вертолета и человека. Также, отдельно показаны: насосная станция, гидравлический блок и шкаф управления транспортировкой. В комплексе устройств, от той же насосной станции и блока, будет работать система открывания/закрывания ворот вертолетного ангара, что позволит существенно сэкономить пространство внутри ангарного помещения.

Насосная станция и гидравлический блок

Местный ПУ УТВ

Помимо решения, основанного на гидравлических приводах (успешно используемая с 70х годов прошлого века), нами была разработана система, работающая на электроприводах. Принцип работы УТВ остается прежним. Однако, данное решение позволяет не только существенно сэкономить место в ангаре, что немаловажно, но и упростить саму систему, что делает ее дешевле, как при проектировании, так и при дальнейшем обслуживании.

Устройства подогрева взлетно-посадочных площадок

Предназначены для обогрева поверхностей, в частности взлетно-посадочной площадки корабля (судна). Чаще всего используются на ледоколах, для устранения наледи с ВППл. Повышает безопасность посадки вертолета и обеспечивает лучшее сцепление шасси с поверхностью палубы.

  1. Автоматическое управление нагревом;
  2. Простота монтажа и замены нагревательных элементов;
  3. Подходит для всех видов палуб;
  4. Рабочая температура до -50⁰;
  5. Степень электрозащиты не ниже IP56;
  6. Повышенные требования к безопасности на судне;
  7. Интеграция в систему управления судна.

Система электрического обогрева обеспечивает на обогреваемой поверхности положительную температуру +3⁰ С или +5⁰ С. За время работы нашей компанией был накоплен опыт по созданию систем электрического обогрева судов, морских ледостойких платформ и береговых сооружений.

Ворота палубных ангаров с гидравлическим или электрическим приводами

Служат для изоляции ангарного помещения от внешних факторов. Используют гидравлический или электрический привод для закрытия/открытия. Так как мы поставляем систему в комплексе, питание цилиндров ворот может осуществляться от той же гидравлической станции, что и питание УТВ. Однако, при необходимости, можно использовать отдельную станцию или электрический привод. На изображениях представлена система открывания ворот на Ледоколе 22220.

Особенности нашей системы:

  1. Подходит для всех видов ангар-укрытий;
  2. Дает возможность использования уже существующей гидравлической системы;
  3. Скорость открытия/закрытия согласуется с заказчиком;
  4. Интеграция в гидросистему и в систему управления судна;
  5. Диапазон рабочих температур: -50⁰C до +50⁰C;
  6. Управление местное или дистанционное.

Местный ПУ управления воротами

Гидравлическая станция для обслуживания вертолета

Предназначено для заправки (дозаправки), промывки гидросистем вертолетов Ка-32, Ми-8МТВ и Ми-38 при неработающих двигателях вертолетов. Устанавливается в ангаре в выделенном помещении. Поставляется полностью укомплектованная всем необходимым оборудованием, включая шланговые линии. Состоит из двух модулей смонтированных на раме и имеющих общий пульт управления. Первый модуль обеспечивает заправку вертолета топливом. Состоит из передаточного бака, насоса, фильтра, расходомера, шланговой линии с пистолетом, вьюшки, пускорегулирующей аппаратуры. Второй модуль обеспечивает промывку гидросистемы вертолета. Состоит из бака, насоса, блока фильтров, 2-х шланговых линий с клапанами-наконечниками, вьюшки, пускорегулирующей аппаратуры.

На судне предусмотрены серьезные требования по пожарной безопасности. Первый модуль исключает необходимость переливания топлива в канистры, тем самым предотвращает пролив топлива на палубу судна, так как станция соединена напрямую с топливной цистерной судна. Также это позволяет сэкономить значительную часть топлива и вести точный его учет. Второй модуль, обеспечивающий промывку гидросистемы, позволяет осуществлять квалифицированные ремонтные работы системы непосредственно на корабле.

Особенности нашей системы:

  1. Небольшие размеры;
  2. Обеспечивает безопасную заправку вертолета;
  3. Позволяет вести точный учет топлива;
  4. Дает возможность произвести ремонт гидравлической системы вертолета непосредственно на корабле;
  5. Подходит для большинства современных палубных вертолетов;
  6. Соответствует всем требования РМСР, «Общим авиационным требованиям» ОАТ ГА-90, Международным правилам ICAO.
Яндекс.Метрика